Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ
Н.А.Сыромятникова
« 17 »_ноября_2014 г.
План действий по введению ФГОС ДО Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада ст.Леонидовка
№ п/п
|
Наименование мероприятий по МДОБУ
|
Ответственный
|
Срок исполнения
|
1
|
Внести изменения или подготовить проект изменений в Устав
|
Заведующий
|
Сентябрь 2014 г.
|
2
|
Привести локальные акты образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО (учебный план, расписание НОД,
|
Заведующий, старший воспитатель
|
Август 2014
|
3
|
Разработать основную образовательную программу ДО ( соответствие требованиям, структуре и объему ФГОС ДО)
|
Старший воспитатель
|
Август – декабрь 2014 г.
|
4
|
Приведение в соответствие инструкции педагогов с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих
|
Заведующий
|
Август - ноябрь
|
5
|
Разработать и утвердить форму договора о предоставлении дошкольного образования
|
Заведующий
|
Август
|
6
|
Разработка Положения о НСОТ
|
Отдел образования, заведующий
|
Июль - август
|
7
|
Разработка Положения о стимулирующих выплатах
|
Заведующий, рабочая группа по введению ФГОС ДО
|
Август, сентябрь
|
8
|
Контроль за финансированием за счет средств субвенции расходов и объемов, соответствующих требованиям к материально – техническому обеспечению введения ФГОС
|
Централизованная бухгалтерия, заведующий
|
В течении года
|
9
|
Финансирование за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащение оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
|
Централизованная бухгалтерия, заведующий
|
В течении года
|
10
|
Эффективное планирование расходов средств, поступающих из федерального, регионального и местных бюджетов
Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
|
Централизованная бухгалтерия, заведующий
|
В течении года
|
11
|
Корректировка и выполнение Г(М)3 - государственного (муниципального) задание в соответствии с ФГОС ДО
|
Централизованная бухгалтерия, заведующий
|
В течении года
|
12
|
Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части (родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО
|
Централизованная бухгалтерия, заведующий
|
В течении года
|
13
|
Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ДОО по ФГОС ДО
|
Cтарший воспитатель
|
Ноябрь 2014
|
14
|
Повышение квалификации руководящих работников ДОО
|
Заведующий, старший воспитатель
|
Ноябрь 2014
|
15
|
Повышение квалификации педагогических работников ДОО
|
Cтарший воспитатель
|
Ноябрь 2014
|
16
|
Создана рабочая группа ДОО по введению ФГОС ДО
|
Заведующий,старший воспитатель
|
Ноябрь 2014
|
17
|
Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО (создание условий для участия педагогических работников в УМО, изучение ФГОС ДО, проведение педсоветов, участие в семинарах, конференциях и др. мероприятиях по вопросам ФГОС ДО)
|
Заведующий,старший воспитатель
|
Ноябрь 2014
|
18
|
Закупки для организации предметно- пространственной среды в ДОО
|
Заведующий, завхоз
|
В течении года
|
19
|
Соответствие материально-технической базы ДОО требованиям ФГОС ДО
|
Заведующий, завхоз
|
В течении года
|
20
|
Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности предметно- пространственной среды ДОО
|
Заведующий, старший воспитатель
|
Август – декабрь 2014 г
|
21
|
Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала
|
Заведующий, старший воспитатель
|
В течении года
|
22
|
Размещение на сайте дошкольной образовательной организации информации о реализации ФГОС ДО
|
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели
|
В течении года
|
23
|
Размещение протоколов родительских собраний. Советов педагогов, посвященных вопросам введения ФГОС
ДО
|
Заведующий, старший воспитатель, воспитатель
|
В течении года
|
24
|
Предоставление образовательных услуг в электронном виде (электронная очередь, публичный доклад, виртуальные переговорные площадки и т.п.)
|
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели
|
В течении года
|
25
|
Участие в мониторинге
|
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели
|
В течении года
|
Протокол
Педагогического совета №1
"Изучение и общественное обсуждение ФГОС ДО"
11 сентября 2014г.
Присутствовало: 9 педагогов.
Повестка дня: Изучение и общественное обсуждение ФГОС Дошкольного Образования.
1.Актуальность рассматриваемой темы. Ознакомление с приказом Министерства Образования и науки РФ ( МИНОБРНАУКИ) от 17.10.2013г №1155
1.1. О разработке ФГОС группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
1.2. Терминологический словарь.
2. Изучение и обсуждение приложения к Приказу №1155 от 17.10.2013г «Федеральный государственный образовательный стандарт»
2.1.Расмотрение и обсуждение общего положения ФГОС ДО.
2.2.Расмотрение и обсуждение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
2.3. Рассмотрение и обсуждение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
2.4. Рассмотрение и обсуждение требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Создание рабочей группы для разработки и утверждения плана внедрения ФГОС ДО в МДОБУ «Детский сад ст. Леонидовка».
4. Разное.
Решение:
Общественное обсуждение приложения к приказу Минобрнауки РФ №1155 от 17.октября 2013 ФГОС ДО считать удовлетворительным и приемлемым для внедрения в практику дошкольного образования при условии выполнения всех поставленных задач и целей Стандарта. , составить план- программу по внедрению ФГОС в ДОУ. Срок исполнения: До 31.12.2013
1.Создана инициативная группу из 4 человек для разработки и утверждения плана внедрения ФГОС дошкольного образования. Зав. Сыромятникова Н.А, . Старший воспитатель – Хачатурова И.Е. Воспитатель – Скубченко К.Г. Воспитатель – Нехорошева М.Г. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
2.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ Срок исполнения: В течение года.
3.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу в ДОУ. Срок исполнения: В течение года
4.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. Срок исполнения: В течение года
5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ. Срок исполнения: В течение года.
Заведующий МДОБУ: ___________________ Сыромятникова Н.А.
Секретарь МДОБУ: ___________________ Баннова Е.Э.
Приложение к педсовету № 1
"Изучение и общественное обсуждение ФГОС ДО"
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой — повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Как рассказал А. Асмолов: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта — поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта — это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры». ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования. Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг. Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может. ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы.
|