Вторник, 19.03.2024, 11:03Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МДОБУ детский сад ст. Леонидовка
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Основная общеобразовательная программа

     

     

     

     

     

     

    Рецензент:

    Е.Ф. Купецкова, проректор, профессор ГАОУ ДПО ПИРО, к.п.н.,  заслуженный учитель РФ

     

     

     

     

    Первая обязательная  часть основной общеобразовательной программы

    Пояснительная записка

     

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г.         № 2562); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; «Изменениями № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    Основная  общеобразовательная  программа дошкольного  образования (далее программа) – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учётом государственных требований к дошкольному уровню образования.  Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей  с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 

    Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Содержание программы представлено в образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Программа приближена к «разумному минимуму», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста.

    Программа состоит из: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

    Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного  освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

    Обязательная часть программы реализуется в ДОУ на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного  и зарубежного  дошкольного образования.

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает наличие приоритетного направления: познавательно-речевое развитие дошкольников.

    Программа, её обязательная часть «От рождения до школы», рассчитана на 7 лет обучения: дети раннего, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста. Содержание программы распределено по семи возрастным группам:

    ранний возраст –  от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);

    младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);

    средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

    старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

    Согласно уставу, в  детском саду воспитываются дети с 2 лет, поэтому педагоги используют программу «От рождения до школы» только на 5 лет обучения детей.

    Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей,                               воспитывающихся в образовательном учреждении

    В «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в разделах по группам для каждого возраста детей даётся  характеристика возрастных особенностей психического развития детей.

    Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

    Программа имеет яркую воспитывающую направленность, содержание которой представлено практически во всех разделах. Современная социальная ситуация определила постановку новых задач личностно ориентированного воспитания: формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

    Реализация деятельностного подхода в программе определяется изменением направленности воспитателей и ребёнка в организации разных видов деятельности. Главным становится не только результат (правильный рисунок, точная конструкция, близкий к образцу пересказ и др.), но и увлечённость самим процессом деятельности: активная эмоциональная включённость ребёнка, поиск средств и способов исполнения, позволяющих ребёнку использовать их самостоятельно и творчески, что приводит к развитию самой деятельности, а значит – к развитию ребёнка.

    Программа позволяет оптимально сочетать базовое содержание образования,            заданное в ней и приоритетное направление: познавательно-речевое развитие дошкольников. При этом приоритет в работе выступает не как «профориентирующая» надстройка, а как фактор обогащения общего развития ребёнка.

    Приоритетное познавательно-речевое развитие дошкольников  предполагает:

    -     развитие ребёнка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникшие у него вопросы, решении проблемных ситуаций;

    -     развитие общих представлений ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях;

    -     формирование содержания образа мира ребёнка (целостной картины мира, модели универсума);

    -     совершенствование и обогащение  речи ребёнка, которая становится одним из необходимых условий познания.

    Данное приоритетное направление усиливает подготовку детей в соответствии с интегральными качествами, предусмотренными как итоговые результаты освоения  основной общеобразовательной программы.

    Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

     

    Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Цель: разностороннее формирование личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

    Задачи:

    – охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

    – создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;

    – обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и личностного развития ребёнка;

    – приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

    – взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

    Особенности осуществления образовательного процесса

    Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:

    1) непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); 

    2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

    3) самостоятельная деятельность детей;

    4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Примерная структура организации образовательного процесса в ДОУ

    Совместная деятельность взрослого и детей

     

    Самостоятельная

    деятельность

    детей

    Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

         
                Примерное расписание образовательных областей на неделю                                           для детей раннего возраста (2-3 года)

    День недели

    Образовательные области

    Форма работы

    Понедельник

    Физическая культура.

    Чтение художественной литературы.

    Коммуникация.

    (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    физическая культура (двигательная),

    ознакомление с художественной литературой и развитие речи (чтение, коммуникативная)

    Вторник

    Музыка.

    Познание.

    (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    музыка (музыкальная),

    познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

    Среда

    Физическая культура.

    Коммуникация.

    (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    развитие речи (коммуникативная),

    физическая культура (двигательная)

    Четверг

    Музыка.

    Познание.

     (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    музыка (музыкальная),

    сенсорное развитие

    /конструирование (предметная)

    Пятница

    Физическая культура

    Художественное творчество

    (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    рисование / лепка (изобразительная),

    физическая культура (двигательная)

    Примечание: в образовательных областях: «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Безопасность» планируется образовательная деятельность детей ежедневно в режимных моментах. В других образовательных областях: «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» планируется непосредственно образовательная деятельность детей в определённые дни недели в форме разных видов деятельности (групповая, подгрупповая и  индивидуальная).

    В образовательной области «Коммуникация» планируется  развитие речи детей, а в образовательной области «Художественное творчество» –  предпосылки изобразительной деятельности детей (рисование и лепка).

    В образовательной области «Познание» один раз в неделю планируется сенсорное развитие дошкольников или конструирование.

    В образовательной области «Музыка» планируется музыкальная деятельность детей, а в образовательной области «Физическая культура» – двигательная деятельность детей.

    Большая часть деятельностей планируется интегрировано.

    Примерное расппсание образовательных областей на неделю                                       для детей младшего дошкольного возраста (3–5 лет)

    День недели

    Образовательные области

    Форма работы

    Понедельник

    Музыка.

    Коммуникация.

    (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    музыка (музыкальная),

    развитие речи (коммуникативная)

    Вторник

    Физическая культура.

    Познание.

    (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    математические представления (познавательно-исследо-вательская),

    физическая культура (двигательная)

    Среда

    Физическая культура.

    Художественное творчество.

     (Здоровье. Труд. Социализация.

    Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    физическая культура (двигательная)

    рисование/лепка (изобразительная)

    Четверг

    Музыка.

    Коммуникация.

    Чтение художественной литературы

    Познание.

    (Здоровье. Труд. Социализация.

    Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    музыка (музыкальная),

    развитие речи и ознакомление с художественной литературой (чтение, коммуникативная),

    познавательное развитие (познавательная)

    Пятница

    Физическая культура.

    Художественное творчество.

     (Здоровье. Труд. Социализация. Безопасность)

    Непосредственно образовательная деятельность:

    физическая культура (двигательная),

    аппликация/конструирование (изобразительная)

    Примечание: в образовательных областях: «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Безопасность» планируется образовательная деятельность детей ежедневно в режимных моментах. В других образовательных областях: «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» планируется непосредственно образовательная деятельность детей в определённые дни недели в форме  разных видов деятельности (групповая, подгрупповая и  индивидуальная).

    В образовательной области «Коммуникация» планируется  развитие речи детей, а в образовательной области «Художественное творчество» – изобразительная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

    В образовательной области «Познание» один раз в неделю планируется развитие  математических представлений дошкольников.

    В образовательной области «Музыка» планируется музыкальная деятельность детей, а в образовательной области «Физическая культура» – двигательная деятельность детей.

    Большая часть деятельностей планируется интегрировано.

     
     

    Скачать и посмотреть полную версию документа можно здесь